Загадки входят в жизнь детей с первых лет. Простые и незатейливые веселые вопросы заставляют малышей присматриваться к окружающему миру, замечать особенности предметов и явлений, обращать внимание на признаки, взаимосвязь, последовательнос
Материалы по теме
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)
- Элизабет, Лизи, Бетси и Бесс весною с корзинкой отправились в лес. В гнезде на березе, где не было птиц, нашли они пять розоватых яиц. Им всем четверым по яичку досталось, и все же 4 на месте осталось. (Элизабет, Лизи, Бетси и Бесс — это одна девочка)
- Бежало 40 волков. Сколько у них у шей хвостов? (У шей хвосты не растут)
- Шла баба с тестом, упала мягким местом. Чем, ты думаешь? (Головой, конечно)
- Что джелает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
- Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика. У стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка)
- В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзину две войдет. ( Буква «К»)
- На 4 березах 4 дупла, над каждым дуплом по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока сколько всего яблок? (Яблоки на березе не растут)
- Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка)
- Почему корова ложится? (Потому что не умеет садится)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
- У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. Что это? (Буква «О»)
- Летела стая птиц в рощу. Сели по две на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько летело птиц, и сколько было деревьев в роще? (3 дерева,4 птицы)
- У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
- Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
- По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
- У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазан воском, он натрет его до лоска. Ответ (Полотер)
- Стучат, стучат – не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)
- Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин)
- Любит по ветвям носиться, светло-рыжая лисица (белка).
- Не испуган, а дрожит. (холодец)
- Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной. Горошины сами не ходят!)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда)
- Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
- Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о»)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
- Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную)
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
- Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
- Какой конь не ест овса? (Шахматный)
Ответ верный и неверный
Загадки отражают реальную жизнь, быт, привычки, приметы. Личностное отношение к жизни непосредственно отражается и в поиске ответа. Шуточные загадки с ответами ломают стереотипы, заставляют творчески подойти к решению. Неожиданный ответ всегда развлекает и веселит детей. Удивляет неожиданность и оригинальность решения. Заинтересовывает разрушение шаблонности рассуждений: мы ищем ответ, выстраивая логическую цепь, ассоциативный ряд, систему взаимосвязанных переходов, а ответ был на поверхности, хотя и не очевиден.
Как правило, шуточные загадки рассчитаны на первую реакцию дать рифмованный ответ. Именно такие ответы не просто неправильные, но и смешные, и несуразные. Так загадки шуточные превращаются в средство обучения и развития с развлечением.
Формируем чувство юмора
Чувство юмора – одно из лучших людских качеств. Здоровый веселый смех помогает человеку в течение всей жизни. Медики отмечают удивительные целебные свойства смеха. Для детей чувство юмора дает эмоциональную раскрепощенность
Однако чувство юмора не бывает врожденным. С первых лет жизни дети подражают взрослым, усваивают, какие ситуации вызывают смех родителей, повторяют за старшими. С 4-5 лет ребенка начинают смешить явные несоответствия. Именно в этот период можно предложить детские смешные загадки – картинки. Детей привлечет яркое изображение, а взрослые помогут восстановить соответствие. Часто малыши по аналогии сами начинают придумывать смешные загадки с несоответствиями
Родителям важно постепенно формировать чувство такта и учить отличать веселые смешные шутки от вульгарности и неприличия. Лучшим средством воспитания является реакция родителей. Веселый смех взрослых информирует детей о том, что шуточные загадки прикольные и действительно смешные. Сдержанная реакция взрослых и замечание о неуместности и грубости высказывания сформируют у ребенка определенный штамп, который в будущем не позволит переступить черту приличия.
Выбираем загадки
Для сказочных героев загадки всегда были испытанием на мудрость, находчивость и смекалку. Особенно сложными считались загадки с подвохом. Слушая сказки, дети размышляют вместе с любимыми героями, восхищаются удивительными и часто смешными ответами. А ведь это для детей школа разгадывания загадок. Размышляя над правильными ответами, сопоставляя со своими версиями, малыши с первых лет жизни приобщаются к народной мудрости и развиваются сами.
Выбирая детские смешные загадки, родители должны учитывать возраст ребенка, тематику, время и место разгадывания. Ведь это увлекательная игра, которая должна гармонично сочетаться с окружающей ситуацией. Шуточные загадки о еде, о посуде будут своевременны, когда вы вместе накрываете стол, или убираете посуду, или печете вкусное печенье. А вот о жучках – паучках, животных и растениях лучше загадывать загадки на прогулке, на пикнике, во время отдыха на природе.
Иногда смешные загадки с ответами помогают развеселить детей, отвлечь от капризов и слез. Прикольные загадки переключат внимание ребенка, помогут установить контакт.
Детское творчество
Чем старше ребенок, тем настойчивее он в самоутверждении: все хочется сделать самому. И загадки тоже хочется придумывать самому. Такие детские порывы достойны поощрения. Ведь составляя смешные загадки с ответами, малыш проявляет наблюдательность
Смешные детские загадки с ответами – прекрасные помощники взрослых в развитии и формировании детей с первых лет их жизни. Они разнообразят праздники, украсят семейные вечера, дополнят прогулки, помогут установить контакт и снять психологическое напряжение. Подбирайте тематические загадки и сочиняйте сами. Развивайте память и речь, совершенствуйте логическое мышление и чувство юмора.