Короткие или длинные, сложные или простые, с рифмованными ответами или без, детские загадки станут хорошей тренировкой ума для ребенка 5 лет.
Польза от игр с загадками
Кто из нас в детстве не любил загадки? Сколько бы ни было лет ребенку, для него разгадывание загадок – это увлекательная игра, своеобразный вызов для детей самому себе: способен ли я разгадать эту головоломку? Тренировка ума, логического и образного мышления, умение сконцентрироваться на заданной теме – это лишь немногие плюсы от поиска ответов на загадки. Ведь загадка – это короткое описание предмета или явления, характеризующее их отличительные признаки. Услышав её, ребенок должен сопоставить услышанное с тем, что он видел и слышал в жизни. Разгадывая загадки, дети с самых малых лет стимулируют работу своего воображения, постепенно увеличивают словарный запас. Развивается внимание, терпение, если ответ приходит в голову не сразу.
Во взрослой жизни нам иногда приходится сталкиваться с нестандартными задачами. Именно загадки в игровой форме приучат ваших детей со 2-3 года жизни нестандартно думать. В будущем, когда они покинут стены сада и отправятся в школу, их тоже станут учить решать логические задачи, но это будет уже не так весело и интересно. К тому же, играя, дети легче усваивают информацию.
Соберитесь вечером всей семьей и устройте вечер загадок. Не важно, сколько вам самим лет, взрослым такая зарядка для мозга тоже будет полезной. Устройте дома конкурс с призами и делением на команды. Такая игра объединит всех членов семьи от самых маленьких до самых старших. Ведь бабушки и дедушки тоже могут озадачиться ответами на загадки, и еще не известно, кто победит.
С другой стороны, можно не посвящать этому весь вечер. Вы легко можете озадачить ребенка, в то время пока сами или вместе с ним делаете уборку, моете посуду или выполняете другие домашние дела. Такое общение сближает, и ваше внимание будет приятно малышу.
ТОП-100 лучших загадок для детей дошкольного возраста
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – Взрослая …
(Собака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком…
(Клубок)
В землю мы его зарыли,
Чистою водой полили.
Пролетело времечко —
Проросло вверх…
(Семечко)
Кто по ней проехать смог,
Спину стер себе и бок.
До чего ж корява горка!
Догадались? Это…
(Терка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый…
(Дедушка)
Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? —
Наш дорожный…
(Чемодан)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
(Черепаха)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: “Ква-ква”.
(Лягушка)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –
(Корова)
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –
(Гусь)
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я –
(Змея)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это –
(Лев)
В лесу на ветке она сидит,
Одно “ку-ку” она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
“Ку-ку” то там то тут,
Как птицу эту зовут? –
(Кукушка)
Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила…
(Шубу)
Пару новеньких сапог для моих купили…
(Ног)
Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий…
(Глаз)
Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит…
(Брат)
Вы, лягушки, где живете? Те заквакали:
(«В болоте!»)
На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…
(Избушка)
Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка…
(Белый)
Пол и стены мы помыли, а окно помыть…
(Забыли)
Дровосеки рубят бор, есть у каждого…
(Топор)
Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит
(Копытом)
Ходят маленькие кони, мы зовем их просто…
(Пони)
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется…
(Пар)
Я сестренку пожалею, обниму ее за…
(Шею)
В паутине мы пока не видали…
(Паука)
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
(Улитка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Низок да колюч, сладок,
не пахуч.
Ягоды сорвешь — всю руку
обдерешь.
(Крыжовник)
Не беги с задачкой к маме –
Шевели ты сам …
(Мозгами)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …»
(Лица)
Головой верти сильнее –
Быть без дела скучно …
(Шее)
Я братишку пожалею:
Обниму его за …
(Шею)
Задышал прохладой вечер –
Ты платок накинь на …
(Плечи)
Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за …
(Нос)
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это …
(Осень)
Знаю точно я сама:
После осени – …
(Зима)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит “Филипп-Филипп”,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это –
(Попугай).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его –
(Медведь).
Апельсины и бананы очень любят…
(Обезьяны)
Какие бывают?
Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.
Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.
Полезные советы
Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.
Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.
Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы. При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они.
Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.
Прикольные загадки большое спасибо.
Спасибо большое, очень интересные загадки