...

Как приучить ребенка к самостоятельности?

В жизни каждого ребёнка наступает период взросления, и ребёнок говорит вполне серьёзным тоном “Я сам”. От этого родители приходят в восторг. Но не до восторженных возгласов, когда трёхлетний сын берёт папин паяльник и собирается починить компьютер, всё с теми, же словами “Я сам”. Родители начинают отбирать у ребёнка инструмент, ребёнок упрямится, капризничает, начинает хныкать.

ребенок

Развитие навыка

Самостоятельность у ребенка, как правило, наблюдается уже к полутора годам. Ему не терпится делать всё самому, он хочет всё делать наоборот, лишь бы доказать взрослым, что он в них больше не нуждается. Когда подсказывают как надо делать, ему это не нравится. Он знает, что это он может сделать сам. В раннем возрасте отношение ребёнка к себе похоже на обращение со стороны взрослых. Вместо того, чтобы сказать: ” Дайте мне мяч”, трёхлетняя девочка говорит: “Дайте Наташе мяч” или “К бабушке мы возьмём Наташу”. Ребёнок не может отделить от окружающих людей и предметов.

С взрослением, с усовершенствованием речи, взаимоотношения со взрослыми усложняются. Ребёнок понимает, что все люди, родители, предметы отделены от него и существуют отдельно. После полутора лет ребёнок знакомится со своим телом, с собой. Взрослые ему помогают, объясняют, что в зеркале он сам, а не кто-то другой. Малыш внимательно рассматривает себя в зеркале, изучает своё имя, старается выяснить, что оно означает, и могли ли его назвать другим именем. Слово “Я” в его разговоре начинает занимать важное место. По истечению двух лет он уже осознано самоутверждается при помощи знаменитого – “Я сам”.

самостоятельный мальчик
Как правильно развивать самостоятельность у своего малыша?

К концу второго года ребёнка можно приучать к самостоятельности. Осторожно, ненавязчиво следует научить его перед едой мыть руки, самостоятельно раздеваться и одеваться. Он уже самостоятельно играет в одни и те же игры по пятнадцать – двадцать минут. У него проявляются признаки усидчивости, старания. Если что-то не получается, он начинает делать с особым старанием, проявляя при этом терпение.

К началу третьего года малыш уже заявляет о своём “Я”. Запоминает своё имя. Интересуется и старается запомнить фамилию и отчество , и что они означает.

В семье ребёнок начинает приобретать какие-то свои обязанности. Не стоит ему в этом отказывать. Он начинает заявлять: “Это я сделаю сам”. Сам начинает раздеваться, а позже – одеваться. Старается научиться завязывать и развязывать шнурки. Необходимо в это время научить малыша чистить зубы.

Дети начинают ходить до года или кто-то позже, но по истечению полтора лет почти каждый малыш ходит, если развитие проходит нормально. Он сам перемещается, старается уйти от родителей. В это время про детей говорят “За ними глаз да глаз нужен”. С разнообразными предметами он обращается очень быстро и ловко, так что нельзя уследить. Ему охота всё потрогать, побыстрее всё узнать. Он чаще хочет выразить свои желания, больше разговаривает. До трёх лет личность его прочно самоутверждается. В то же время малышу охота быть самостоятельным, и охота чувствовать поддержку от родителей. Ему не нравится быть под контролем родителей и одновременно он нуждается в поддержке, когда они присутствуют рядом. Это время в его возрасте – возраст волнений. Открытия идут одно за другим, он постоянно находится в эмоциональном настроении. Он может быть противоречивым, стать беспокойным, агрессивным. В возрасте ближе к трём годам у ребёнка наступает “переходный период” или “возрастной кризис”. Родителям необходимо в это время быть особенно внимательным к своему малышу. Такие кризисные периоды бывают у детей в различных возрастах.самостоятельный мальчик

Слово “Нет” ребенок узнаёт в возрасте около года, в дальнейшем в два-три года оно становится его основным словом. Для своего утверждения ребёнок должен вам противоречить. Иногда он отвечает “Нет” на все предложения и все вопросы. Конечно, трудно мириться с таким отношением. Нелегко выносить отношения, которые проявляются во всей повседневной жизни: одевании, играх, а особенно во сне и еде. Отвечая постоянно своё “нет” ребёнок оставляет для себя время подумать, принять решение, до того как сделать свой выбор. Эти вечные отказы не должны родителями восприниматься как поражения. Тем самым ребёнок показывает, что он становится личностью, индивидуальностью, старается отделиться от матери, стать самостоятельным.

Однако самостоятельность  ребенка в этом возрасте бывает негативной.

Ребёнок на всё отвечает “Нет”, что бы вы ему не предложили:

  • Не хочет кушать в компании отца,
  • не хочет идти в садик или ясли,
  • не соглашается засыпать,
  • приступы ярости проявляются всё чаще и чаще,
  • постоянные конфликты с сестрой или братом.

Родители с растерянности, не знаете как поступить. Стандартных средств в этом случае не существует, потому что каждый ребёнок развивается со свойственной стадией. Родителям нужно предоставить ребёнку возможность отреагировать, как ему будет удобнее, и обязательно постараться удержать его в соответствующих рамках.капризный ребенок

Чувство самостоятельности проявляется у ребёнка всё больше и больше, в то же время он понимает, что без родителей ему тоже не обойтись. С такими противоречиями он не в состоянии справиться. Ему необходимо понимание, он начинает капризничать, становится упрямым. Попробуйте в это время с ним поспорить. Не надо думать, что он ещё маленький и не понимает вас.

Говорить нужно просто. Для ребёнка трудно объяснить причины своего недовольства. Когда вы сможете назвать те трудности, с которыми он столкнулся, то возможно, ребёнок объяснит свою агрессивность, и он почувствует облегчение. В любом случае конфликты будут возникать, и тогда не нужно отвечать грубостью на его грубость. Так же не нужно пускать всё на самотёк. В этом случае ребёнок будет думать, что ему всё позволено и быстро привыкнет к этому. Когда же в жизни он столкнётся с запретами, то к ним не будет готов.

В жизни родителей, у которых имеются дети, бывают подобные ситуации. Ребёнок начинает капризничать, потом дрожит, кидается всем, что попадётся под руки, начинает кататься по земле, хочет ударить вас. Тем самым он подсознательно ищет ваши слабые места, проверяет вашу реакцию, старается понять, как ещё можно на вас воздействовать.

Лучше всего исправить такое положение – это развлечь ребёнка, урезонить, постараться объяснить, почему он так разозлился, объяснить, что вы его поняли. Если просто проигнорировать такую ситуацию, то впоследствии у ребёнка могут возникнуть проблемы или со сном или с трудностями в учёбе. Если же вы не в силах справиться с ситуацией подобного рода, то остаётся переждать бурю, показав ребёнку, своё спокойствие и благоразумие. Столкнувшись с такой ситуацией, малыш растеряется и быстро успокоится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: