Сегодня торговля через маркетплейсы стала очень востребованной. Бизнес в онлайн лоялен и демократичен, поэтому многие предприниматели стремятся перевести торговлю в новый формат. Чтобы избежать финансовых рисков, нужно разобраться в нюансах, схемах и особенностях работы маркетплейсов
Общие сведения о маркетплейсах
Маркетплейс – это торговая интернет-площадка. Выход на эту площадку есть у любого предпринимателя, независимо от региона его проживания.
Это означает, что на маркетплейсе можно найти товары не только отечественных производителей, но и зарубежных.
Платформа предоставляет продавцу виртуальную витрину для размещения фотографий и описания товаров за сравнительно небольшую плату.
При этом продавец обязан соблюдать все правила использования маркетплейса.
Наиболее известными маркетплейсами являются Ozon и Wildberries.
Особенности работы на маркеплейсах
Предпринимателям, планирующим переводить бизнес в виртуальное пространство, необходимо знать основные особенности работы маркетплейсов. К ним относятся:
- Лояльная аудитория. Каждый маркетплейс имеет сформированную клиентскую базу, которая регулярно заказывает товары через ту или иную площадку, так как ей нравится сервис данного маркетплейса.
- В выигрышном положении на маркетплейсе оказываются те предприниматели, которые предлагают потребителям разные товары. Это означает, что специализация магазинов не актуальна для виртуальной торговли. Главное условие успеха торговли – товар должен быть качественным.
- У владельцев бизнеса, вышедших на маркетплейс, нет необходимости в рекламировании магазина и ассортимента. Нужно только правильно составить описание к товару, используя слова из типичных пользовательских запросов в поисковой строке. Однако грамотно составить описание к товару довольно проблематично. Поэтому рекомендуем пользоваться специальными аналитическими сервисами – есть ссылка на один из самых популярных.
- Каждый маркетплейс предоставляет бизнесменам инструменты для анализа эффективности торговли и сравнения показателей с конкурентами. Также интернет-площадка содержит обучающие материалы, которые позволят новичку быстро освоиться в виртуальной торговле и заняться самопродвижением. Документооборот ведется в электронном формате.
- Маркетплейсы оказывают услуги доставки товаров к конечному потребителю. При этом аренда места на складе обходится в несколько раз дешевле, чем аренда торговой точки. Многие предприниматели, попробовав работать через маркетплейсы, отказываются от содержания торговых точек в населенных пунктах, полностью переводя бизнес в онлайн.
- Клиент может отказаться от товара в пункте выдачи. В этом случае расходы, связанные с транспортировкой продукции на склад оплачивает владелец магазина.
- Продавцы, зарегистрировавшись на маркетплейсе, обязаны участвовать в акциях, организуемых интернет-площадкой.
Схемы ведения торговли через маркетплейсы
Существует несколько схем организации торговли через маркетплейс:
- Маркетплейс информирует продавца о покупке клиентом товара, а продавец берет на себя ответственность за доставку товара к потребителю.
- Продавец осуществляет доставку товара на склад маркетплейса, а доставку продукции к покупателю осуществляет маркетплейс.
- Продавец передает товар курьеру после того, как покупатель совершит оплату.
Нюансы работы с маркетплейсами
Планируя выход в интернет-пространство, продавец должен внимательно изучить особенности разных маркетплейсов. Стоит обратить внимание на рейтинг маркетплейса и особенности заключения договора с ним.
Выбор площадки нужно осуществлять с опорой на такие критерии, как:
- ассортимент товаров;
- анализ спроса и предложения на конкретные товарные позиции на маркетплейсе;
- анализ бренда;
- перспективы развития бизнеса;
- особенности продвижения товаров на маркетплейсе.
Начинающим продавцам для успешного старта на маркетплейсе нужно:
- Определиться с вариантом официальной регистрации бизнеса и выбрать систему налогообложения. Для торговли на маркетплейсе нужно стать самозанятым или открыть ИП.
- Выставлять качественные фото продукции. Хорошо, если товар будет сфотографирован с разных сторон. Картинки нужно сопровождать детальным описанием, в котором покупатель найдет всю необходимую информацию о продукции.
- Реагировать на отзывы покупателей, давать обратную связь. При этом важно быть доброжелательным и тактичным, на негативные отзывы реагировать спокойно и адекватно.
- Продумать систему бонусов для постоянных покупателей. Это может быть кэшбэк, индивидуальная программа скидок, бонусы за оставленные отзывы о товаре.
- Контролировать складские запасы.
Таким образом, универсальной схемы торговли через маркетплейсы нет. Есть только общие рекомендации. Целеустремленные личности, готовые осваивать новое и продвигать бизнес, могут стать успешными селлерами в пространстве виртуальной торговли.