Откуда берут начало конкурсы красоты?
Принято считать, что конкурсы красоты во все времена и от самого начала были, есть и будут ещё неопределённо долго прерогативой слабого пола. Что красота лица, тела и всего прочего нужна только женщинам, а мужчина, если он не совсем похож на гориллу, то уже красавец, и для мужского джентльменского набора вполне достаточно быть сильным, обаятельным и желательно умным, а остальное не очень и обязательно.
Так откуда берут своё начало конкурсы красоты, какую годовщину своего существования отмечает это шоу? Кому в этом плане принадлежит пальма первенства? Ну конечно же, Франции и непременно Парижу — всемирному законодателю мод и сексуальной озабоченности, а время — середина 20-го века, скажет большинство и… глубоко ошибётся.
Место организации первого конкурса однозначно принадлежит Греции 776 г. до нашей эры, т. е. когда Парижа даже под названием Лютеций не существовало и в помине. Название такому конкурсу были Олимпийские игры, причём игры только для сильного пола. Да-да, и не надо удивляться! И если в современном понимании это были чисто спортивного характера мероприятия, то по всем параметрам они, не отрицая спортивного направления, относились к конкурсам красоты тела, силы, здоровья, мужественности, боевого искусства — всего того, чем определяется красота мужчины. Интересная деталь: принимать участие имел возможность каждый, хотя лавровые венки доставались далеко не всем желающим. Участники обязаны были выступать в полном неглиже и даже без набедренной повязки, о чём говорят дошедшие до нас скульптуры и фрески соответствующего жанра, как, например, дискобол, группа бегущих атлетов.
А кому же и когда пришла мысль организовать что-то подобное для слабого пола?
А это уже намного ближе к нашему времени: в позднем Средневековье, т. е. около 500 лет назад. Место проведения — Азия, конкретный город — Москва, автор — царь Иван Грозный. Не удивляйтесь, что Москву я поместил в Азию. Для Европы Россия, в т. ч. Москва, ещё во времена Петра считались Азией.
Какие же подвижки, какие мотивации побудили царя организовать столь необычный конкурс в стране, где женщине заказано было показывать даже голую щиколотку — слишком высоко было понятие морали, нравственности и, конечно же, клерикального влияния. Для царя Ивана достаточно было видеть одно лицо конкурсанток: любую из понравившихся ему в доскональном виде он мог досмотреть и в своих покоях.
Всё дело в том, что несмотря на принадлежность к православию, он по обычаям эмиров и шейхов совсем не чурался обычаев полигамии и в этом плане мог потягаться с самим царём Соломоном. Правда, если у тех соблюдалось правило «курятника», то наш царь-батюшка удовольствие растягивал в очерёдности: гарема у него, естественно, не было, но в свою бытность и поочерёдно он успел сменить более семи жен, не считая наложниц.
Ну и конечно, занимая в стране высшую должность и обладая, по-видимому, неслабым потенциалом, имел он возможность выбора самых-самых. Кто мог осмелиться отказать царю? Любил он заглядывать под чужие ворота. Красотки же со всей Руси по разнарядке доставлялись в царские светёлки воеводами, на что у каждого из них имелся соответствующий рескрипт. И надо полагать, что подобные конкурсы устраивались и во всех последующих поколениях династии. Правда, негласные.
А вот Олимпийские игры в современном виде, когда уже все потенциальные возможности человеческого организма давно исчерпаны, а рекорды во всех видах побиты, вместо демонстрации красоты тела стали носить выраженно коммерческий характер.
P. S. Не навязываю читателю своего мнения, в чем-то могу и ошибаться.