Как правильно оформить и вести группу в социальных сетях?

Группа или сообщество в социальных сетях — успешный инструмент, позволяющий достойно представить ваш бизнес в виртуальном пространстве и занять свою долю на рынке интернет-торговли. Для крупных компаний такая группа частично заменяет официальный сайт.

При грамотном оформлении и ведении группы можно заметно активизировать продажи. Существенно упростило эту задачу создание интернет-магазинов, которые сегодня доступны ВКонтакте, на Facebook и даже в Instagram. 1. Исследуйте интересы целевой аудитории

При оформлении группы в социальной сети важно помнить, что по сути — это визитная карточка компании, а потому дизайн нужно продумать до мелочей. Гармония цвета, удобное расположение инструментов, в полном объёме заполненные разделы — всё это существенно сказывается на популярности группы. При выборе дизайна важно учитывать интересы и потребности целевой аудитории группы.

Серьёзно поработайте над этим вопросом, чётко определите, в удовлетворении каких потребностей заинтересованы посетители группы, ваши потенциальные клиенты. И как ваше предложение — товар или услуга — могут их удовлетворить. Если верно определите приоритеты, сумеете объединить в своей группе в соцсети тысячи и десятки тысяч пользователей.

Распространение информации в таком сообществе уже работает по принципу «сарафанного радио» — клиент воспользовался вашей услугой, купил товар вашей компании. Ему понравилось и в частных беседах со своими друзьями, коллегами, родственниками он рекомендует именно ваш бренд. А самый простой способ поделиться информацией — дать ссылку на группу в социальной сети, где в одном месте собрана вся необходимая информация плюс контактные данные. 2. Обеспечьте возможности общения и реагируйте на критику

Лучший и самый быстрый способ распространения информации — инструменты для общения в группе. Каждый пользователь, который зашёл на вашу страницу, то есть проявил к вашему бренду или обсуждаемой теме интерес, должен иметь возможность высказать своё мнение.

Пусть вас не пугают негативные комментарии. Не следует их удалять, если вас критикуют конструктивно. Примите это к сведению, устраните недочёты и… обязательно отвечайте на все комментарии! При этом не следует «заигрывать» с пользователями. Давайте на критику короткие, содержательные и достойные ответы.

Это стимулирует живое общение и пользователи будут видеть, что группа в социальной сети действительно работает — регулярно обновляется и развивается. Ответ на комментарий — проявление интереса к самому пользователю, показатель его собственной значимости. Чувствуя себя вовлечённым в процесс, пользователь будет чувствовать потребность приходить снова и снова. Относитесь к участникам группы как к партнёрам, и они с удовольствием будут принимать участие в построении нужной вам коммуникации.

Группу в социальной сети можно сравнить с клубом, сообществом по интересам. Если его члены имеют все возможности для взаимодействия — участвовать в конкурсах, обсуждениях, оставляя комментарии, возможно, добавлять тематические фотографии и видео, то они будут их использовать, особенно, если убедятся, что их действия имеют отклик. Ваша задача — показать пользователю свою бескорыстную заинтересованность и его значимость. 3. «Дозируйте» информацию и используйте уникальные фото

При создании группы в социальной сети очень важно заранее сформировать план её развития. Во-первых, у вас перед глазами всегда будет программа действий, вы будете точно знать, как реагировать на различные действия пользователей — клиент оформил заказ или просто опубликовал отклик, позитивный или негативный. И главное, вы будете точно знать, в каких объёмах нужно выдавать информацию.

К примеру, вы презентуете новую услугу, товар или какое-то значимое в деятельности компании событие. В такой публикации обязательна хорошая иллюстрация. По возможности используйте уникальные фотографии. Самый простой вариант — найти красивое фото в Интернете. Ещё лучше купить изображение на тематическом сайте. Идеальный вариант — сделать фотографию самостоятельно.

Если позволяет корпоративная этика, задействуйте в съёмке сотрудников компании. Покажите жизнь! Анонсируете проведение семинара? Сделайте пару кадров, на которых организаторы что-то горячо обсуждают. Рекламируете класс по йоге? Попросите мастера выполнить асану и сделайте красивый снимок. Запускаете на рынок новую коллекцию белья? Кратко расскажите о преимуществах и сопроводите ярким снимком. Не допускайте размытых, криво кадрированных фотографий! Никогда. Это должно быть правилом. 4. Покажите, почему это выгодно

И вернёмся к предыдущему правилу: не забывайте комментировать публикацию и призывать к этому участников группы! Обсуждайте тему до тех пор, пока интерес к ней не угаснет. После анонса события или услуги можно публиковать короткие посты о положительных откликах.

Расскажите о том, как вы лично решили проверить функциональность и удобство новой услуги. Не публикуйте пустых постов по типу «Доброе утро!» с фотографией утренней чашки кофе. Разве что вы — представитель чайной компании и презентуете завезенный на рынок новый сорт кофейных зёрен.

Обновлять публикации в группе действительно нужно регулярно, но (!) каждая из них должна содержать полезную для вашего потенциального клиента информацию. Исчерпали все публикации по теме? Вспомните об авторитетах! Расскажите историю известного человека, который напрямую связан с тематикой вашей группы.

Не нужно публиковать полотна текста. Парочка интересных фактов, краткий рассказ о том, как знаменитость пользуется теми же услугами или предпочитает покупать товары из той же серии, и качественная фотография — всё это в совокупности стимулирует живой интерес, вызывает желание узнать больше, о чём идёт речь.

Никогда не обманывайте пользователя, обещая в статье, посте «раскрыть все секреты». Один раз этот приём сработает, но однажды развернув текст и не найдя там обещанной информации, пользователь будет попросту игнорировать посты с подобными призывами.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: