Будущее и настоящее сибирской логистики
Город Новосибирск был основан на пересечении важнейших транспортных путей – речного, железнодорожного и старого Московского тракта, соединявшего край с западными регионами до строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Это определило важную роль транспортно-логистической составляющей на протяжении всего развития города и региона в целом. Достаточно сказать, что именно Новосибирск сыграл одну из ключевых ролей в успехе крупнейшей транспортной операции в российской и мировой истории – эвакуации промышленных предприятий, образовательных учреждений и объектов культуры в годы Второй Мировой войны из западной части СССР. Заложенные в тот тяжелый для страны период планировка ряда городских районов, расположение предприятий и транспортно-складского комплекса до сих пор определяет не только планировку и облик города, но и его развитие.
На протяжении всей истории экономического и социального развития Новосибирска и региона транспортная инфраструктура играла одну из важнейших ролей. Этот путь развития стал еще более актуальным в современных условиях. Столица Сибирского Федерального округа, как и регион в целом, испытывают возрастающую потребность в надежных, безопасных, эффективных и экологичных транспортных связях как внутри региона, так и за его пределами. Их строительство является залогом успешного развития международной и межрегиональной торговли, делового общения, туризма и экономического сотрудничества.
В настоящее время Новосибирская область, исторически являющаяся транспортным узлом, испытывает серьезные проблемы в транспортной и логистической сфере. Так, на протяжении последних 5 лет грузооборот транспорта НСО демонстрирует устойчивый рост на 5%-7% в год. В то же время, по плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории НСО уступает соседним субъектам Сибирского Федерального округа: на 25% Омской области, на 28% – Кемеровской и на 41% – Алтайскому краю, занимая 53 место по России.
Объемы перевозок речным транспортом в северные районы Западной Сибири (Томская и Тюменская области) на протяжении последних трех лет также показывают стабильный рост на 3-4% в год. Основу этого грузопотока составляют строительные материалы (щебень, песок, сборный железобетон). Основной сдерживающей проблемой в развитии речного транспорта является недостаточность его стыковки с железнодорожным транспотом, осуществляющим перевозку сыпучих грузов от карьеров к портам отгрузки.
Серьезной проблемой регионального масштаба, влияющей на развитие бизнеса, ориентированного на международные (в т.ч. транзитные) перевозки, является дефицит качественных складских объектов. По оценкам экспертов, суммарная нехватка качественных складских площадей уже сегодня составляет 400 – 500 тыс. кв.м. и в перспективе будет только расти.
Общей для всего региона проблемой является износ основных фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава. Износ основных фондов транспорта НСО в настоящее время составляет 60-68 % и соответствует общероссийским показателям.
Сам город Новосибирск также является проблемным участком, особенно применительно к транзитным автомобильным перевозкам. Идущий транзитом транспорт вынужден проезжать практически через весь город, существенно осложняя уличное движение и увеличивая нагрузку на дорожную сеть. Транспортная загрузка ряда основных магистралей в 2009-2010 гг. превысила 100%, еще около 25% дорог загружены на 80 – 99%. Темпы строительства запланированных ключевых развязок и новых дорог существенно отстают от роста транспортного потока. Эксперты Межрегиональной Ассоциации Руководителей Предприятий ожидают увеличение транспортного потока в Новосибирске к 2015 г. в полтора-два раза.
Прошедшая в 2000 – 2010 гг. переориентация сибирского бизнеса на китайские товары и китайское производство лишь усиливает описанные проблемы. Российские предприятия, традиционно импортировавшие товары и сырье из Европы, сегодня находят их в Китае, и успешно решают задачи по доставке грузов из КНР. В этой связи, роль Сибири и, особенно, Новосибирского региона как транзитного пункта является очень существенной. Более того, бизнес Сибири, ориентированный на КНР и Азиатские страны объективно заинтересован в развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона. В этом его интересы практически полностью совпадают с интересами областного правительства. Логистические предложения сибирских транспортных компаний, расположенных в географическом центре страны, стали серьезной альтернативой предложениям транспортных компаний европейской части РФ по тарифам и срокам доставки. Соответственно, удержать это лидерство регион может только путем развития своей исторически обусловленной транспортной компоненты. Согласно данным статистики, с 2000 по 2009 гг. импорт из Азии вырос 10 до 74%, а экспорт в Азию – с 30 до 80%. Львиная доля этого грузопотока приходится на перевозки из/в КНР.
Такому росту грузопотока должно отвечать развитие новосибирского транспортного узла, включающая расширение сетей автомагистралей, железных дорог, внутренних водных путей и авиационного транспорта. Стратегический вектор – развитие Новосибирска в качестве мультимодального транспортного узла и крупнейшего логистического центра России. В области развития инфраструктуры это внедрение инноваций в транспортной сфере в виде создания интергрированной транспортной системы.
В области современных технологий ключевыми являются:
- ускорение развития мультимодальных перевозок грузов в оной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки груза при смене видов транспорта, предполагающее, в частности, использование железнодорожных паромных переправ, лихтеровозов, поощрение комбинированных, в том числе, контейнерных перевозок;
- унификация нормативно-правовой базы, регулирующей транспортную деятельность и непосредственно связанной с процессом перевозки и повышением качества перевозок;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду;
- расширение сети логистических терминалов для интермодальных перевозок, используемых для перевалки грузовых единиц всеми видами транспорта.
www.pacific-history.asia
На протяжении всей истории экономического и социального развития Новосибирска и региона транспортная инфраструктура играла одну из важнейших ролей. Этот путь развития стал еще более актуальным в современных условиях. Столица Сибирского Федерального округа, как и регион в целом, испытывают возрастающую потребность в надежных, безопасных, эффективных и экологичных транспортных связях как внутри региона, так и за его пределами. Их строительство является залогом успешного развития международной и межрегиональной торговли, делового общения, туризма и экономического сотрудничества.
В настоящее время Новосибирская область, исторически являющаяся транспортным узлом, испытывает серьезные проблемы в транспортной и логистической сфере. Так, на протяжении последних 5 лет грузооборот транспорта НСО демонстрирует устойчивый рост на 5%-7% в год. В то же время, по плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории НСО уступает соседним субъектам Сибирского Федерального округа: на 25% Омской области, на 28% – Кемеровской и на 41% – Алтайскому краю, занимая 53 место по России.
Объемы перевозок речным транспортом в северные районы Западной Сибири (Томская и Тюменская области) на протяжении последних трех лет также показывают стабильный рост на 3-4% в год. Основу этого грузопотока составляют строительные материалы (щебень, песок, сборный железобетон). Основной сдерживающей проблемой в развитии речного транспорта является недостаточность его стыковки с железнодорожным транспотом, осуществляющим перевозку сыпучих грузов от карьеров к портам отгрузки.
Серьезной проблемой регионального масштаба, влияющей на развитие бизнеса, ориентированного на международные (в т.ч. транзитные) перевозки, является дефицит качественных складских объектов. По оценкам экспертов, суммарная нехватка качественных складских площадей уже сегодня составляет 400 – 500 тыс. кв.м. и в перспективе будет только расти.
Общей для всего региона проблемой является износ основных фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава. Износ основных фондов транспорта НСО в настоящее время составляет 60-68 % и соответствует общероссийским показателям.
Сам город Новосибирск также является проблемным участком, особенно применительно к транзитным автомобильным перевозкам. Идущий транзитом транспорт вынужден проезжать практически через весь город, существенно осложняя уличное движение и увеличивая нагрузку на дорожную сеть. Транспортная загрузка ряда основных магистралей в 2009-2010 гг. превысила 100%, еще около 25% дорог загружены на 80 – 99%. Темпы строительства запланированных ключевых развязок и новых дорог существенно отстают от роста транспортного потока. Эксперты Межрегиональной Ассоциации Руководителей Предприятий ожидают увеличение транспортного потока в Новосибирске к 2015 г. в полтора-два раза.
Прошедшая в 2000 – 2010 гг. переориентация сибирского бизнеса на китайские товары и китайское производство лишь усиливает описанные проблемы. Российские предприятия, традиционно импортировавшие товары и сырье из Европы, сегодня находят их в Китае, и успешно решают задачи по доставке грузов из КНР. В этой связи, роль Сибири и, особенно, Новосибирского региона как транзитного пункта является очень существенной. Более того, бизнес Сибири, ориентированный на КНР и Азиатские страны объективно заинтересован в развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона. В этом его интересы практически полностью совпадают с интересами областного правительства. Логистические предложения сибирских транспортных компаний, расположенных в географическом центре страны, стали серьезной альтернативой предложениям транспортных компаний европейской части РФ по тарифам и срокам доставки. Соответственно, удержать это лидерство регион может только путем развития своей исторически обусловленной транспортной компоненты. Согласно данным статистики, с 2000 по 2009 гг. импорт из Азии вырос 10 до 74%, а экспорт в Азию – с 30 до 80%. Львиная доля этого грузопотока приходится на перевозки из/в КНР.
Такому росту грузопотока должно отвечать развитие новосибирского транспортного узла, включающая расширение сетей автомагистралей, железных дорог, внутренних водных путей и авиационного транспорта. Стратегический вектор – развитие Новосибирска в качестве мультимодального транспортного узла и крупнейшего логистического центра России. В области развития инфраструктуры это внедрение инноваций в транспортной сфере в виде создания интергрированной транспортной системы.
В области современных технологий ключевыми являются:
- ускорение развития мультимодальных перевозок грузов в оной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки груза при смене видов транспорта, предполагающее, в частности, использование железнодорожных паромных переправ, лихтеровозов, поощрение комбинированных, в том числе, контейнерных перевозок;
- унификация нормативно-правовой базы, регулирующей транспортную деятельность и непосредственно связанной с процессом перевозки и повышением качества перевозок;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду;
- расширение сети логистических терминалов для интермодальных перевозок, используемых для перевалки грузовых единиц всеми видами транспорта.
www.pacific-history.asia
Отзывы и комментарии