Елисейские поля в Париже. А почему Елисейские?

Французский художник Жан Беро (18491935) — летописец и бытописатель Парижа конца девятнадцатого, начала двадцатого века. К его чести, написанные им виды Парижа узнаются и сегодня, они доносят до зрителя дух города, его обитателей. Несколько полотен посвящено Елисейским полям.

«Афишная тумба на Елисейских полях». Один из элементов, придающих городу характерные черты — «мавританская колонна», или тумба Морриса. Снаружи — афиши, внутри — место для хранения принадлежностей дворников (а когда-то были и писсуары).

«Модистка на Елисейских полях». Миловидная молодая женщина с осиной талией и двумя картонками в руке перешла мокрую после дождя улицу (в руке зонтик, подол приподнят, дорога блестит, слева у бордюра виден ручеёк). Фонари вдоль улицы, деревья, дорога заполнена экипажами, вдалеке видна арка.

Это — конечная точка Елисейских полей, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля.

Елисейские поля — одна из главных улиц Парижа, бульвар длиной около двух километров. 14 июля каждого года по Елисейским полям парадом проходят войска в честь дня Бастилии. В другие дни это абсолютно мирная улица: театры, кафе, роскошные магазины. Начинается она на площади Согласия от обелиска Луксора (обелиск стоял на входе в луксорский храм в Египте — ему более 3000 лет, и в начале 1830-х годов он был подарен Франции вице-султаном Египта Мухаммедом Али).

Женщина на картине — почти у Триумфальной арки, а идёт она в сторону площади Конкорд (площадь Согласия), к началу Елисейских полей.

«Дождливый день на Елисейских полях» — последние дни осени, деревья почти голые, мрачное небо плачет — дорога мокрая, нужен зонт. Но настроение — прекрасное, как и сама героиня полотна.

«Парижанка на площади Конкорд» — пока она дошла до начала Елисейских полей, наступила зима, выпал снег. Нежарко, да ещё ветерок — пушистый воротник (или горжетка?) стелется по ветру. Возможно, она — тоже модистка, возможно — возвращается из магазина с покупкой.

«Прогулка на Елисейских полях» — солнечный летний день, буйная зелень деревьев. Ещё не очень жарко, но пассажирка экипажа прикрылась зонтом — бережёт от солнца нежное лицо. Человек, знающий Париж, может определить место, по которому сейчас катится экипаж: справа кони на пьедестале. Прямо за спиной зрителя — Луксорский обелиск.

Ещё одна прогулка — погода хорошая, дождя нет, но дело ближе к осени, прохладно (это видно по одежде седоков).

Елисейские поля — вся улица как на ладони на снимке, сделанном от Луксорского обелиска. Видна его верхушка, а в конце бульвара возвышается Триумфальная арка.

Этот обелиск стоял у входа в Луксорский храмовый комплекс в Египте. На фото 1832 года видны два обелиска: один выше, другой ниже. Тот, что поменьше, и был подарен Франции. 21 декабря 1833 года обелиск на корабле доставили во Францию, спустя три года его установили на площади Конкорд.

Завершает Елисейские поля Триумфальная арка, построенная по желанию Наполеона в ознаменование его побед. При его жизни строительство арки было остановлено из-за поражений Франции в войнах. Арка была закончена в 1836 году.

Бульвар, который сначала был символом отрешения от ежедневных забот, получил свое название от латинского слова «элизий»: «в переводе с латыни — „елисейские поля“, или „долина прибытия“, в античной мифологии часть загробного мира, где царит вечная весна, и где избранные герои проводят дни без печали и забот» (Википедия). С вечной весной как-то не получается, всё-таки климату не прикажешь, а что касается всего остального — действительно, на Елисейских полях можно забыть (хотя бы на время) обо всех тяготах жизни.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: